Наука — Школе |
Главная страничка эксперимента в Лицее г.
Троицка
Второй этап — весна 2008 г.
По внешним причинам (нервотрепка на
основной работе) на отслеживание этого курса не хватило
сил.
--info21
С сентября 2008 г. ведутся занятия по информатике в двух группах
5-классников (четверг и суббота, 6-е уроки, с 13:00).
Занятия ведут опытный преподаватель Л.Г.Куркина и, в качестве консультанта,
Ф.В.Ткачев.
Фиксировать ход занятий с той же подробностью, что и весной, возможности нет, но по мере сил что-то будет сообщаться.
Форум: Программирование в 5-м классе (?)
Обсуждать можно на вышеуказанном форуме, либо слать вопросы/замечания сюда:
info21@inr.ac.ru
Комментарии
2008-11-30
Часть детей приходят с нулевым опытом работы с компьютером. Затыки возникают на самых странных местах: как сделать новую строку; как делать двойной клик; как регулировать окошки; как наживать комбинации Ctrl+что-то. Некоторым просто требуется отдельный тренаж.
Второй (и главный) камень преткновения: понять связь между командами в программе и поведением черепашки.
Темп продвижений в программировании не вполне коррелирует с успехами в математике. Хороший "математик" можеть "тормозить" с пониманием связи программа--черепашка.
Некоторые ребята явно сильно мотивированы на успех здесь из-за каких-то комплексов в других местах (по крайней мере двое таких есть). Определенное ощущение, что здесь они получают (если их вовремя хвалить) компенсирующий тренаж -- компенсирующий и в смысле развития мозгов, и в смысле психологии.
Некоторые ребята проявляют склонность учить других. Надо бы научиться это задействовать. Пока опыта нет.
Некоторые проявляют склонность учиться у передовиков (~"хочу переменные как у него!"). Тоже надо бы научиться это задействовать.
Тетрадка нужна. (Кто-то на педсовете.org принципиально работает без тетрадей. Не знаю...)
45 минут -- очень мало для занятия с компом -- тыр-пыр и всё. Хорошо, что хотя бы в субботу ограничения по времени нет, ребята с удовольствием сидят на полчасика дольше.
Один парнишка (не знавший на первом занятии, как начать новую строку) на последнем занятии ошарашил вопросом: сможет ли он написать весь Блэкбокс вместе с черепашкой. Лучший ответ, который был найден -- показать исходники Блэкбокса с комментарием, что там всё выглядит точно также, как в программах для черепашки, только подлиннее, поэтому надо просто учиться. От удивления помещаю фото (крайний справа, Саша, с сильнейшим синяком, но лидер пока тут Паша, в середине):
Наука — Школе |