Наука — Школе |
Официальное название:
Московский областной общественный фонд
новых технологий в образовании «Байтик»,
http://www.bytic.ru.
Расположен в городском округе Троицк, Москва, — там же, где и троицкий Лицей.
Напомним, что один из консультантов Информатики-21, Т.В.Овсянникова, ранее была директором Байтика. Именно по её решительной рекомендации после презентаций на конференции летом 2008 г. в Байтике взялись за Компонентный Паскаль.
С осени 2008 г. в отделении Байтик-4 курсы программирования
переведены на Компонентный Паскаль и Блэкбокс.
Ведут занятия Ирина Анатольевна Цвелая (ранее доцент Омского гос.
пед. университета и Омского гуманитарного университета)
и info21 в качестве преподавателя-консультанта.
Используется школьная сборка Блэкбокса, доступная отсюда. Собственно, занятия в Байтике служат сейчас основным полигоном для обкатки школьной сборки и проверки новых идей.
С осени 2009 складывается практика, когда есть одна-две
группы по ~10 человек
начинающих в возрасте 6-9 классов, которым в течение двух лет дается некий набор
основ программирования (с расстановкой приоритетов, выработанной в проекте).
И есть еще небольшая отборная группа старшеклассников (по результатам занятий в группах начинающих), которым в течение 1-2х лет (в зависимости от возраста слушателей) дается продвинутый курс по ключевым темам, где требуется заложить хорошее понимание основ (циклы, рекурсия, списки ...).
Поскольку каждая группа занимается раз в неделю по 1ч20м, то
объем курсов не слишком большой, чем создается стимул сосредоточиться на самом важном.
По той же причине временных ограничений не ставятся задачи подготовки к ЕГЭ или
к олимпиадам, для чего требуются специальные занятия (однако хорошие учащиеся
получают приличную базу для того и другого из наших курсов).
Отчеты об опыте групп программирования Байтика-4 докладываются на традиционных конференциях серии «Применение новых технологий в образовании», Москва, г.о. Троицк (2009 г.; 2011 г.; 2012 г.; 2015 г.).
Весной 2016 года в Байтике-4 стартовал новый эксперимент:
серия занятий по основам объектно-ориентированного программирования
(примерно соответствует стандартному начальному университетскому уровню).
Дело в том, что слушатели "продвинутого" курса 2014/15 учебного года
(прочитанного в этот раз за один год)
успешно поступили в один из ведущих по тематике ИТ московских
университетов -- и после первого семестра обнаружили, что курс, прослушанный в Байтике (где
обсуждение рекурсии, указателей и списков сопровождалось разбором управления
памятью [стек и куча], что в
Блэкбоксе можно делать легко и наглядно), оказался понятней и глубже, чем
соответствующий университетский курс для первокурсников, читаемый с
использованием языка С. Контраст оказался достаточно впечатляющим, и ребята
логично предположили, что материал второго семестра -- введение в ООП на основе
С++ -- может быть изложен на Обероне/Блэкбоксе как минимум настолько же
качественней, насколько это получилось с рекурсиями-указателями-сортировками.
Опыт этих занятий будет обязательно учтён как в новых "изданиях" продвинутого
курса, так и в университетском курсе Ф.В.Ткачева на физфаке МГУ.
Наука — Школе |