Главная страница проекта ИНФОРМАТИКА-21

Наука Школе

Все примеры

Самообразование студента техникума:
за два года до профессионального уровня

Сергей Тарасов, приехавший в г. Орёл после 9 классов сельской школы, весной 2011 года был студентом 2-го курса факультета среднего проф. образования Технологического института им. Н.Н.Поликарпова ГУ-УНПК (г. Орёл) и ещё не имел никакого представления о программировании.

Подойдя к преподавателю института Ермакову И.Е., он попросил материалы по программированию для самостоятельного изучения.

Преподаватель дал ему конспекты своих лекций по курсу «Ведение в программирование (на базе Блэкбокса/Компонентного Паскаля)», а также книги Н.Вирта «Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона» и В.В.Потопахина «Современное программирование с нуля» (см. список литературы).

Спустя всего два месяца Сергей уже был способен писать небольшие полезные приложения (например, рекурсивный анализатор древовидной структуры сайтов).

После чего Сергей стал участвовать в разработке расчётных приложений для кафедры технологии машиностроения своего института.

Год спустя, в мае 2012 года на чужом, что называется, поле — на международной конференции «Новые информационные технологии» (Судак, Крым, организатор МИЭМ) Сергей выиграл грант «У.М.Н.И.К.» федерального Фонда Бортника для дальнейшей работы по теме «Твердотельное моделирование методами мезомеханики» (сфера приложений — технологии гидроабразивной обработки материалов композитной структуры).

Заметим, что интересные задачи вычислительной механики (как и вообще все по-настоящему интересные задачи) не поддаются решению с помощью популярных прикладных пакетов (в частности, в задачах из сферы интересов Сергея не работает метод конечных элементов).

В 2013 году, обучаясь на 4-м курсе, Сергей также работает в IT-компании, не имеющей отношения к институту, в которой успешно программирует в распространённых промышленных системах (Java, php, JavaScript).
В частности, Java была освоена за месяц (комментарий Сергея: «Всё то же самое, только замусорено.»)

 

Главная страница проекта ИНФОРМАТИКА-21

Наука Школе